Образование по-квадривиумски
Название и идея школы Квадривиум отсылают к системе наук, основы которой определил Северин Боэций в V—VI веках. Этой системы придерживались в светских средневековых учебных заведениях: в квадривиум входили математика, геометрия, астрономия и музыка, которые понимались как основа образования человека; квадривиум составлял систему семи свободных наук вместе с тривиумом — грамматика, риторика, логика.
Эти классические науки нашли отражение в дисциплинах, составляющих обязательную базовую программу школы, включая начальное музыкальное образование. Семь свободных наук были необходимы человеку средневековья для того, чтобы изучить весь объем научных достижений того времени.
Современный Квадривиум берёт за основу тот же подход — одинаково качественно преподаются все дисциплины обязательной программы, создающие прочный фундамент для того, чтобы в будущем наши ученики были уверенно готовы к продолжению своего образования по высоким стандартам и к успешной деятельности на любом поприще.
Образование
по-квадривиумски
Концептуальные понятия
Наш подход к обучению и воспитанию детей в Квадривиуме наглядно иллюстрирует глоссарий — набор ключевых понятий, которые раскрывают всё внутришкольное устройство.

Через эти понятия полнее раскрывается вся авторская система обучения, воспитания, взаимодействия, которая создаётся педагогическим коллективом с момента основания Квадривиума.
Правила внутреннего распорядка — это система, в которой авторы концепции и педагогический коллектив описывают систему устройства нашей школы и договоренности, регулирующие все внутренние процессы. Договоренности действуют на всей территории школы.
Структура образовательной

модели школы
Специфика нашей школы
Квадривиум задуман как начальная школа, после которой дети поступают в пятые классы ведущих школ города на конкурсной основе.

Специфика таких школ, как наша, состоит в том, что ученики должны быть готовы после четвёртого класса сменить образовательный маршрут, оказаться в новом коллективе и составить конкуренцию своим ровесникам при поступлении на следующую ступень.

В связи с этим, начиная с первого класса, Квадривиум тренирует у своих учеников стрессоустойчивость, целеустремленность, автономность, выносливость, умение корректно работать с информацией и сотрудничать вокруг учебных задач, навык проверять и критически оценивать свою работу.
Несмотря на то, что выпускники Квадривиума часто нацелены на поступление в 5 классы физико-математических лицеев, нашу школу нельзя считать специализированной на каком-то предмете. Мы выступает за качественное базовое образование без специализации как можно дольше — как минимум до конца средней школы. Это нужно для того, чтобы обеспечить наших учеников большей свободой выбора в будущем.

В связи с этим классическая модель преподавания в начальной школе, когда один учитель ведет все основные предметы, в Квадривиуме постепенно сменяется на аспектное обучение, когда каждый предмет преподает отдельный учитель.
Каждую дисциплину в школе учителя преподают глубоко и максимально полно
Традиционной формой организации обучения в Квадривиуме является урок. Однако полноценно материал учебных программ усваивается только в симбиозе уроков и внеурочных учебных мероприятий. Так ребенок, получив знания, имеет возможность применить их на практике с разными целями и в разных обстоятельствах.

Внеурочные мероприятия в Квадривиуме — это обязательная часть учебной программы: это викторины, конкурсы, турниры, практикумы, тренинги, проекты с публичной защитой, концерты, постановки спектаклей, тематические недели, экскурсии, выставки, издание газет, выпуск ежегодного журнал, серии интеллектуальных игр, выездная учебная неделя для 4 класса, регулярные внутришкольные, городские и общероссийские предметные и интегрированные олимпиады.

Именно в процессе такой разнонаправленной и разноформатной деятельности закладываются жизненно важные навыки, формирование которых у наших учеников и является для нас конечной целью. Вот некоторые из них: способность опираться на собственный ресурс и поддерживать себя, умение себя замотивировать, сотрудничать с педагогами и товарищами, умение достоверно принять и передать информацию, аргументированно излагать свою позицию, соблюдать договоренности.

Все блоки программы школы логически связаны. Тематические внеурочные мероприятия поддерживаются на разных уроках. Например, во время Недели античности ребята не только участвуют в играх и квестах на переменах, но и решают задачи с античными сюжетами на уроках математики, на уроках литературы читают античных авторов, на уроках окружающего мира обращаются к открытиям античных ученых, а на рукоделии занимаются античными ремеслами.

Темы курсов ложатся в основу атмосферных мероприятий и сюжетов школьных праздников. Например, когда в курсе мифологии ученики изучают Средневековье и эпоху Возрождения, то в школе устраивается Новогоднее средневековое торжество: ставится спектакль по средневековому сюжету, изучаются и соблюдаются традиции той эпохи, на занятиях живописью создаются витражи, в танцклассе разучиваются средневековые танцы, хор поет рождественские гимны, а юные менестрели сопровождают весь праздник средневековыми мелодиями.

Налаженные межпредметные связи — инструмент для более глубокого погружения детей в материал разных курсов школьной программы и систематизации знаний.
Эффективные подходы к обучению
Воспитание предваряет учебный процесс. Мы убеждены, что основная задача начальной школы — воспитать в человеке ученика. Качественное обучение невозможно без воли, самостоятельности и ответственного отношения ученика к своей работе. Это кропотливо и целенаправленно воспитывают в юных людях наставники Квадривиума в тесном взаимодействии с семьями.

Основа воспитания — уважение ученика к наставнику, наставника к ученику. Продуктивно учится тот, кто воспитан в уважении к своим учителям, научен сотрудничать с наставниками и сверстниками, умеет быть благодарным за переданные знания и опыт.

Воспитание детей — это прежде всего воспитание себя. Воспитание по-квадривиумски — воспитание на собственном примере. Оно формируется в личном опыте ребёнка, который взаимодействует со своими наставниками. У нас дети растут в поле постоянно развивающихся взрослых, показывающих пример соблюдения всех договоренностей, партнерского взаимодействия, ежедневного добросовестного труда, творческого и ответственного подхода к делу, неиссякаемого интереса к культурной жизни.

В школе кипит жизнь, одинаково увлекающая детей и взрослых — с профессиональными концертами классической музыки, авторскими экскурсиями, вечерами поэзии и походами. Эту жизнь создают взрослые, которым интересно жить именно так: учиться, учить, создавать прогрессивные учебные пособия, сочинять и претворять в жизнь содержательные образовательные проекты, красочные и наполненные смыслом праздники.

Ребенок — полноценный участник этого яркого потока, но не центр, вокруг которого вертится мир. Именно это мы считаем непременным условием для формирования полноценной личности.
Воспитание — основа образования
Статистика поступлений

в 5-ые классы
Мы ведём статистику поступлений в ведущие школы Петербурга с 2015 года — года, когда школу закончили ребята, проучившиеся в ней полный цикл: с 1 по 4 класс.

С 2015 года из Квадривиума выпустились 139 четвероклассников.
C 2017 года в программе школы — обязательное прохождение вступительных испытаний в 5 классы следующих учебных заведений:
Классическая гимназия №610
102 человека
ЮМШ при СПбГУ
47 человек
ГФМЛ №30
72 человека
АК при гимназии №642
88 человек
ПФМЛ №239
68 человек
Список формировался постепенно. Первые выпускники Квадривиума с 2012 по 2015 поступали в ПФМЛ № 239, ГФМЛ № 30 и классическую гимназию № 610.
Закончили 4 класс Квадривиума в этом году 20 учеников —
10 девочек и 10 мальчиков.

Из них приглашены в 5-ые классы:
Классическая гимназия №610
18 человек
ЮМШ при СПбГУ
10 человек
ГФМЛ №30
9 человек
АК при гимназии №642
18 человек
ПФМЛ №239
9 человек
Результаты поступлений

в 2024 году
Гимн школы
Audio vocem de mirabili futuro,

Слышу голос из прекрасного далека,

Matutinam vocem, rore humidam.

Голос утренний в серебряной росе.

Audio vocem, et pericula ventura
Слышу голос, и манящая дорога,

Turbant mentem, sicut puero cuidam.

Кружит голову, как в детстве карусель.

R.: Mirabile futurum, ne esto mihi durum,
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,

Ne esto mihi durum, ne esto durum.
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

Origine ex pura ad optimum futurum,

От чистого истока в прекрасное далеко,

Ad optimum futurum iam nunc egressus sum.

В прекрасное далеко я начинаю путь.

Audio vocem de mirabili futuro,

Слышу голос из прекрасного далека,

Illa vocat me in loca divina.

Он зовет меня в чудесные края,

Audio vocem semper interrogaturam:

Слышу голос, голос спрашивает строго:

Quid iam fecerim pro die crastina?
А сегодня что для завтра сделал я?

Iuro me futurum bonum atque castum

Я клянусь, что стану чище и добрее,

Nec amicum relicturum miserum.

И в беде не брошу друга никогда.

Audio vocem et festino hoc vocatu

Слышу голос - и спешу на зов скорее

Via aspera ad illud futurum.

По дороге, на которой нет следа.
Школьная форма
На основании Устава школы в 2011—2012 учебном году введена школьная форма
Среда — свободный от ношения школьной формы день.
Художник-модельер — Наталья Дружкова
Список литературы
Некоторые произведения выделены жёлтым цветом. О творчестве авторов и содержании таких произведений можно составить своё представление из театральных постановок, опер, балетов, мультипликационных и киноверсий, рассказов родителей. Как правило, это произведения, которые важно иметь в своём багаже культурному человеку 7−11 лет, но чтение полного текста может оказаться для юного читателя излишне сложным.

Например, четвероклассник может заскучать над страницами романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», но точно заинтересуется перипетиями сюжета и проникнется образами героев из либретто балета или рассказа эрудированных взрослых.
  • требования программы по литературному чтению и окружающему миру;
  • требования программы по внеклассному чтению для каждого класса;
  • список рекомендуемых к прочтению книг для поступления в пятые классы школ, тестирующих культурный уровень абитуриентов;
  • представления педагогического коллектива школы о постепенном поэтапном накоплении культурного багажа человека.
Список учитывает:
Не обязательно, чтобы ребенок самостоятельно читал все произведения из списка.
Программа мероприятий